Самый сложный проект. Часть 1.

 

Хорошо проведенные проекты вызывают законное чувство гордости. Тем более, если в проекте мы сталкивались с какими-либо значительными сложностями и с успехом их преодолели. Хочу поделиться несколькими подобными историями из разных лет.

 

Сложности или вызовы, как сейчас модно говорить, в этих проектах были самыми разными: связанные с масштабом или удаленностью, комплексностью задачи или неопределенностью среды в которой необходимо было действовать, ограничен-ностью времени на подготовку или, наоборот, необходимостью несколько месяцев готовиться к мероприятию продолжительностью в 2-3 часа. В любом случае, все эти вызовы удалось преодолеть (или предотвратить :) благодаря слаженной работе команды настоящих единомышленников. За что им, огромное спасибо!

 

Итак, история первая: "90*7*24=... или как мы геймифицировали недельную программу подготовки медицинских представителей".

 

Это был уже далекий сейчас 2008 год, когда нам впервые пришлось столкнуться с проектом по геймификации обучения. Причем, тогда мы не использовали этого термина и только через несколько лет, сравнивая полученные результаты и проведя несколько схожих программ, мы сами для себя определили - да, это была именно она. Ныне трендовая геймификация :)

 

Ситуация следующая: 90 медицинских представителей в течении недели проходят интенсивное обучение силами внутренних тренеров и региональных менеджеров. Необходимо усилить "обучающий компонент" за счет тренировки коммуникативных навыков, уверенного поведения, скорости и гибкости мышления и, что не менее важно, удержать интерес к обучению и программе в целом в течении всех семи дней.

 

Подготовку к созданию решения мы начали с того, что сформулировали общую концепцию, в основу которой положили следующие идеи:

  1. Развиваемы нами навыки и качества (коммуникативная компетентность, уверенность и креативность) взаимосвязаны и взаимозависимы

  2. Данные навыки и качества ярче всего проявляются в деятельности, причем сама деятельность должна обладать определенным набором характеристик:

    1. новизна ситуации и задач,

    2. необходимость парного и группового взаимодействия,

    3. необходимость проявлять устойчивость к ситуациям неопределенности и индивидуального вызова,

    4. предоставлять участникам возможность быстро и наглядно получать конкретную обратную связь своим действиям и

    5. давать возможность корректировать поведенческие и личностные установки.

  3. В условиях многодневной программы, успешная организация такой деятельности и развитие, включенных в неё участников, возможно только при моделировании в виде ряда событий, объединенных общей сюжетной линии.

 

Общая сюжетная линия позволяет организаторам:

  1. Спланировать и провести целостное мероприятие, создавая у участников ощущение включенности в общий процесс и завершенности в конце;

  2. удержать мотивацию и включенность участников в происходящее на одинаково высоком уровне (за счет постоянной новизны, интереса к сюжету, понятных и четких результатов своих действий).

 

Участникам, общая сюжетная линия позволит:

  1. в каждый момент времени оценивать свою  успешность,

  2. сознательно корректировать собственную и групповую активность,

  3. осознать свой индивидуальный вклад в достижение командных результатов и целей.

 

Затем мы определили требования к сюжетной линии:

  • Идеи обучения, развития, тренировки, а также демонстрация навыков и качеств должна органично вытекать из сюжета

  • Действия внутри сюжета должны постоянно предъявлять требования к коммуникативным, креативным и регулятивным (волевым) навыкам и качествам участников

  • Среда и деятельность, в которой по сюжету будут находиться участники, должна отличаться заданным выше (в п.2) параметрам

  • Деятельность участников, «как персонажей», должна, с одной стороны, быть близка к их профессиональной деятельности (для облегчения «заземления» получаемого опыта), а с другой – отличаться и не включать привычные стереотипы поведения.

  • Роль участников, их «игровая» деятельность должна позитивно восприниматься участниками и способствовать развитию и повышению самооценки участников

 

И "добавили" в получающийся концепт:

  • Конкурентность

  • Открытость информации

  • Проблемную насыщенность

  • Плотную обратную связь и множество

  • "Сквозных и уникальных событий

 

Но обо всем этом - в следующих частях.

 

Продолжение следует ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Нравится
Please reload

Избранные посты

WSJF. Еще один инструмент приоритизации задач

October 29, 2019

1/10
Please reload

Недавние посты